Обеспечение и поддержка непрерывности ИТ- инфраструктуры

Цель процесса управления непрерывностью ИТ - обеспечение необходимой непрерывности предоставляемых ИТ-сервисов и поддержка общего процесса управления непрерывностью бизнеса. В рамках управления непрерывностью ИТ осуществляется восстановление работоспособности необходимого оборудования и ИТ-служб в требуемые для бизнеса сроки. Управление непрерывностью ИТ осуществляется с учетом бизнес-стратегии Компании и угроз для бизнеса.

Процесс Управления непрерывностью ИТ отвечает за:

  • определение критичных для бизнеса ИТ-сервисов;
  • определение критического времени простоя ИТ-сервиса;
  • принятие мер по предотвращению, обнаружению, подготовке к чрезвычайным ситуациям или по уменьшению степени их воздействия (превентивные меры);
  • определение способов восстановления ИТ-сервисов;
  • разработку, тестирование и поддержку Плана восстановления ИТ (Disaster Recovery Plan), который поможет восстановить нормальную работу ИТ-служб за заданный период времени.

Постановка процесса управления непрерывностью осуществляется в три этапа:

Анализ воздействия на бизнес

Наши специалисты проводят анализ ИТ-сервисов для выявления критичных ИТ-сервисов и ресурсов, необходимых для их предоставления. Для каждого ИТ-сервиса проводится оценка рисков и разрабатываются превентивные меры для снижения\предотвращения возможного ущерба в случае реализации рисков.

Проектирование процесса

На данном этапе разрабатывается План восстановления ИТ и регламент процесса управления непрерывностью в соответствии с требованиями стандарта BS 25777:2008. Information and communications technology continuity management.

Внедрение процесса

При внедрении процесса осуществляется тестирование Плана восстановления ИТ для определения и устранения его недостатков. Также на данном этапе осуществляется реализация разработанных превентивных мер, таких как:

  • внедрение систем резервирования и управления хранением данных (на базе программных решений HP и Symantec);
  • повышение отказоустойчивости систем за счет резервных источников электропитания;
  • организация резервных Центров обработки данных.

Внедрение процесса управления непрерывностью ИТ позволяет Компании:

  • в максимально короткие сроки восстановить предоставление ИТ-услуг;
  • уменьшить простои в работе бизнес-подразделений;
  • снизить риск потери критичных данных;
  • подготовить персонал к возникновению чрезвычайных ситуаций.

< Предыдущая Следующая >
все услуги